О результатах сопоставления проектов каналов «Евразия» и «Волго-Дон 2» по основным техническим параметрам
https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91
Аннотация
Цель статьи заключается в сопоставлении крупных инфраструктурных проектов воднотранспортного соединения между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном: канала «Евразия» и канала «Волго-Дон 2» (далее – ВДСК-2) – по таким параметрам сравнения, как высота водораздела, протяженность каналов, водообеспечение каналов, условия судоходства, интенсивность судоходства. В статье не рассматриваются экологические аспекты строительства каналов. Потребность в строительстве нового судоходного канала обусловлена прогнозируемым ростом объема грузоперевозок с Каспия, при котором возникнут трудности в отношении Волго-Донского канала. Авторы исследования проанализировали и обобщили материалы научных работ, содержащих сведения о проектных решениях по каналам «Евразия» и второй нитки Волго-Донского судоходного канала. Реализация проекта «Канал Евразия» позволит существенно сократить время доставки грузов, в том числе нефти, из Каспийского моря и из стран Средней Азии в Азовское и Черное моря; снизить стоимость перевозок между этими регионами по сравнению с перевозками по ВДСК 2 (за счет сокращения протяженности пути); повысить в стратегическом плане надежность и безопасность воднотранспортных связей бассейнов двух морей по параллельным направлениям; создать условия для социально-экономического и промышленного развития прилегающих к трассе канала регионов. В отношении ВДСК-2 выделены следующие перспективы строительства: обеспечить пропуск дополнительного грузопотока, ожидаемого в связи с наметившимся в последние годы ростом промышленного производства в РФ и соответствующим увеличением перевозок промышленных и сельскохозяйственных грузов водным транспортом; укрепить политическое и экономическое влияние России на страны Юго-Восточного региона и Европейского сообщества; активизировать развитие отечественного судостроения по созданию специализированного флота для эффективной эксплуатации в условиях международных перевозок по внутренним и внешним водным путям; увеличить пропускную способность, а следовательно, и экономическую эффективность эксплуатации международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад».
Об авторах
И. М. ГалимовРоссия
С. Н. Левачев
Россия
Е. А. Агафонова
Россия
Д. Д. Александрова
Россия
Список литературы
1. Даревский В.Э. «Волго-Дон 2» или «Евразия»? // Транспорт России. - № 7 (659). - 17 февраля 2011 г. URL: https://agprt.ru/kanal-evraziya/150-volgo-don-2-ili-evraziya-transport-rossii-7-659.html.
2. Мельник Г.В. Канал «Евразия» или «Волго-Дон 2» - сопоставление несопоставимого. Подмена понятий // Гидротехника. - 2012. - 3 (28). - С. 87-91. URL: https://hydroteh.ru/magazine/archive/p3/.
3. Мельник Г.В., Левачев С.Н. Канал «Евразия» и «Волго-Дон 2»-сопоставление несопоставимого. Экологические аспекты // Гидротехника. - 2011. - № 3 (24). - С. 72-91. URL: https://hydroteh.ru/magazine/archive/p3/.
4. Подготовка научно-обоснованных предложений по строительству второй нитки Волго-Донского водного пути: Научно-исследовательская работа. Итоговый отчет // АО «АК-ВАТИК». - 2016. - С. 2-496.
5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ, ред. от 8 июля 2020 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 14 июня 2020 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/.
6. Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. № 58, с изм. от 16 июня 2015 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/420209047.
7. Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 19, с изм. от 11 февраля 2019 г. http://docs.cntd.ru/document/542617282
8. Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р. URL:http://docs.cntd.ru/document/420209047.
Рецензия
Для цитирования:
Галимов И.М., Левачев С.Н., Агафонова Е.А., Александрова Д.Д. О результатах сопоставления проектов каналов «Евразия» и «Волго-Дон 2» по основным техническим параметрам. Природообустройство. 2021;(2):85-91. https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91
For citation:
Galimov I.M., Levachev S.N., Agafonova E.A., Alexandrova D.D. About the results of comparison of the projects of the «Eurasia» and «Volgo-Don 2» canals ccording to the main technical parameters. Prirodoobustrojstvo. 2021;(2):85-91. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91