Preview

Природообустройство

Расширенный поиск

О результатах сопоставления проектов каналов «Евразия» и «Волго-Дон 2» по основным техническим параметрам

https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91

Аннотация

Цель статьи заключается в сопоставлении крупных инфраструктурных проектов воднотранспортного соединения между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном: канала «Евразия» и канала «Волго-Дон 2» (далее – ВДСК-2) – по таким параметрам сравнения, как высота водораздела, протяженность каналов, водообеспечение каналов, условия судоходства, интенсивность судоходства. В статье не рассматриваются экологические аспекты строительства каналов. Потребность в строительстве нового судоходного канала обусловлена прогнозируемым ростом объема грузоперевозок с Каспия, при котором возникнут трудности в отношении Волго-Донского канала. Авторы исследования проанализировали и обобщили материалы научных работ, содержащих сведения о проектных решениях по каналам «Евразия» и второй нитки Волго-Донского судоходного канала. Реализация проекта «Канал Евразия» позволит существенно сократить время доставки грузов, в том числе нефти, из Каспийского моря и из стран Средней Азии в Азовское и Черное моря; снизить стоимость перевозок между этими регионами по сравнению с перевозками по ВДСК 2 (за счет сокращения протяженности пути); повысить в стратегическом плане надежность и безопасность воднотранспортных связей бассейнов двух морей по параллельным направлениям; создать условия для социально-экономического и промышленного развития прилегающих к трассе канала регионов. В отношении ВДСК-2 выделены следующие перспективы строительства: обеспечить пропуск дополнительного грузопотока, ожидаемого в связи с наметившимся в последние годы ростом промышленного производства в РФ и соответствующим увеличением перевозок промышленных и сельскохозяйственных грузов водным транспортом; укрепить политическое и экономическое влияние России на страны Юго-Восточного региона и Европейского сообщества; активизировать развитие отечественного судостроения по созданию специализированного флота для эффективной эксплуатации в условиях международных перевозок по внутренним и внешним водным путям; увеличить пропускную способность, а следовательно, и экономическую эффективность эксплуатации международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад».

Об авторах

И. М. Галимов
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Россия


С. Н. Левачев
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Россия


Е. А. Агафонова
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Россия


Д. Д. Александрова
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Россия


Список литературы

1. Даревский В.Э. «Волго-Дон 2» или «Евразия»? // Транспорт России. - № 7 (659). - 17 февраля 2011 г. URL: https://agprt.ru/kanal-evraziya/150-volgo-don-2-ili-evraziya-transport-rossii-7-659.html.

2. Мельник Г.В. Канал «Евразия» или «Волго-Дон 2» - сопоставление несопоставимого. Подмена понятий // Гидротехника. - 2012. - 3 (28). - С. 87-91. URL: https://hydroteh.ru/magazine/archive/p3/.

3. Мельник Г.В., Левачев С.Н. Канал «Евразия» и «Волго-Дон 2»-сопоставление несопоставимого. Экологические аспекты // Гидротехника. - 2011. - № 3 (24). - С. 72-91. URL: https://hydroteh.ru/magazine/archive/p3/.

4. Подготовка научно-обоснованных предложений по строительству второй нитки Волго-Донского водного пути: Научно-исследовательская работа. Итоговый отчет // АО «АК-ВАТИК». - 2016. - С. 2-496.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ, ред. от 8 июля 2020 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 14 июня 2020 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/.

6. Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. № 58, с изм. от 16 июня 2015 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/420209047.

7. Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 19, с изм. от 11 февраля 2019 г. http://docs.cntd.ru/document/542617282

8. Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р. URL:http://docs.cntd.ru/document/420209047.


Рецензия

Для цитирования:


Галимов И.М., Левачев С.Н., Агафонова Е.А., Александрова Д.Д. О результатах сопоставления проектов каналов «Евразия» и «Волго-Дон 2» по основным техническим параметрам. Природообустройство. 2021;(2):85-91. https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91

For citation:


Galimov I.M., Levachev S.N., Agafonova E.A., Alexandrova D.D. About the results of comparison of the projects of the «Eurasia» and «Volgo-Don 2» canals ccording to the main technical parameters. Prirodoobustrojstvo. 2021;(2):85-91. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/1997-6011-2021-2-85-91

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-6011 (Print)